Сложность применения этих устройств возникает в связи с несколькими факторами – это ограниченность пространства для установки, а также соленая морская вода, которая негативно влияет на части, из которых состоит судовой теплообменник.
Учитывая требования эффективного экономного использования пространства, располагаемого на корабле, сформировано несколько основных принципов конструктивных особенностей промышленного корабельного оборудования и его работы. Как в Украине, так и за ее пределами используют забортную воду в качестве теплоносителя – это эффективный способ охлаждения, поскольку она имеется в неограниченном количестве. Однако, в связи с агрессивностью соленой морской воды, а также с возможными загрязняющими и абразивными частицами (ил, песок, водоросли и др.), необходимо ответственно подходить к проектированию таких устройств.
Первое условие – это качественная фильтрация воды, которая забирается из открытого водоема. На всасывающем патрубке обязательно устанавливается сетчатый фильтр, который можно заказать у нас. Помимо этого, вода сама по себе образовывает отложения на теплообменной поверхности. Выбор материала пластин теплообменника (нержавеющая сталь, титан или другие сплавы) – также важный этап, поскольку необходимо обеспечить длительный срок службы бортового охладителя. Несмотря на невысокую стоимость пластин из нержавеющей стали, они имеют отличные показатели коррозионной стойкости по отношению к агрессивным средам.
Соответствие условиям
Учитывая Ваши требования и пожелания, а также взяв во внимание нормы проектирования, будет рассчитан аппарат, который обеспечит бесперебойную работу судового оборудования. Учитывая ответственность и незаменимость гребной установки, судовые теплообменные аппараты изначально разрабатываются с запасом по мощности (от 30%), и рассчитаны на повышенные показатели давления и температуры. Эксплуатационные характеристики устройства, таким образом, гарантируют надежную работу на протяжении длительного периода.
Подбор, который выполнят специалисты нашей компании, всегда учитывает неблагоприятные условия, в которых будут работать судовые теплообменники. Особая ситуация с температурным графиком, который должен обеспечить теплообменный аппарат. Цена устройства очень сильно зависит от показателей температуры, т. к. это прямо влияет на теплообменную поверхность, а значит и количество пластин. Особенность подбора связана с тем, что температура забортной воды на протяжении года сильно изменяется. Таким образом, продажа теплообменника для нужд кораблестроения будет осуществлена только после выполнения расчета на самый «худший» вариант, т. е. чтобы теплообменник работал при любых условиях.
На схеме изображены основные элементы танкера, которые необходимы для его работы и эксплуатации
Преимущества использования пластинчатых теплообменников в судостроении
-
Компактность: пластинчатые теплообменники имеют компактные размеры, что позволяет сэкономить пространство на судне. Они также имеют небольшой вес, что упрощает их транспортировку и монтаж.
-
Простота обслуживания: просты в обслуживании и ремонте. Они могут быть разобраны для очистки и замены пластин, что упрощает проведение профилактических работ.
-
Надежность: имеют высокую надежность и длительный срок службы. Они устойчивы к коррозии и другим неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
-
Универсальность: пластинчатые теплообменники могут использоваться для различных целей, что позволяет адаптировать их к конкретным потребностям судна. Они могут быть изготовлены из различных материалов и в различных конфигурациях, что позволяет подобрать оптимальный вариант для конкретной задачи.
Обратившись к нам, Вы получите точные характеристики устройства. В расчете будут указаны показатели мощности, температурный график, на который будет работать аппарат и остальные характеристики – включая гидравлическое сопротивление, теплофизические свойства сред и другие параметры. Вы можете быть уверенны что пароводяной пластинчатый теплообменник, который Вы решите купить у нас, будет выполнять заданный режим.
Мы гарантируем правильность подбора количества платин, их типа и рельефа, поскольку расчет ведется с применением новейшего программного комплекса, который позволяет выбирать из нескольких лучших вариантов. Во внимание важно также взять гидравлический режим, на который будет работать судовой теплообменник – чтобы обеспечить оптимальные скорости протока теплоносителей как по греющему, так и по нагреваемому контуру.