Судовые теплообменники
Наличие выхода к морю предоставляет Украине расширенные экономические возможности. Учитывая, что в нашей стране несколько крупных международных портов, сегодня в эксплуатации находится множество судов. Независимо от их цены, будь то малые рыболовные корабли или крупные танкеры-нефтехранилища, все они имеют уникальные гребные установки. Эти судна оборудованы мощными двигателями, которые требуют особого температурного режима, обслуживания и поддержания работоспособности на протяжении длительного срока, когда корабль находится в автономном режиме с ограниченными запасами. Судовые теплообменники – важнейшие устройства, которые служат для поддержания заданных температур. В корабельном производстве на сегодняшний день широко применяются ка пластинчатые, так и кожухотрубные аппараты, в зависимости от нужд потребителя. Сложность применения этих устройств возникает в связи с несколькими факторами – это ограниченность пространства для установки, а также соленая морская вода, которая негативно влияет на части, из которых состоит судовой теплообменник.
Варианты применения
Учитывая специфику использования, теплообменные аппараты корабельного исполнения имеют некоторые особенности. Рассмотрим подробнее, для чего нужны такие устройства на судах:
- теплообменники-охладители (можно купить у нас) – применяются для отвода тепла от работающих корабельных двигателей: особенность таких охладителей в том, что в «контуре двигателя» циркулирует масло, а в охлаждающем контуре – забортная (морская или пресная) вода;
- промежуточные теплообменники – служат для задач как нагрева, так и охлаждения, но с использованием нескольких промежуточных аппаратов: забортная вода забирает тепло от промежуточного теплоносителя – например, гликоля или другой незамерзающей жидкости, которая в дальнейшем охлаждает масло или пресную воду, которая циркулирует в контуре охлаждения двигателя и других агрегатов корабля.
Учитывая требования эффективного экономного использования пространства, располагаемого на корабле, сформировано несколько основных принципов конструктивных особенностей промышленного корабельного оборудования и его работы. Как в Украине, так и за ее пределами используют забортную воду в качестве теплоносителя – это эффективный способ охлаждения, поскольку она имеется в неограниченном количестве. Однако, в связи с агрессивностью соленой морской воды, а также с возможными загрязняющими и абразивными частицами (ил, песок, водоросли и др.), необходимо ответственно подходить к проектированию таких устройств.
Первое условие – это качественная фильтрация воды, которая забирается из открытого водоема. На всасывающем патрубке обязательно устанавливается сетчатый фильтр, который можно заказать у нас. Помимо этого, вода сама по себе образовывает отложения на теплообменной поверхности. Выбор материала пластин теплообменника (нержавеющая сталь, титан или другие сплавы) – также важный этап, поскольку необходимо обеспечить длительный срок службы бортового охладителя. Несмотря на невысокую стоимость пластин из нержавеющей стали, они имеют отличные показатели коррозионной стойкости по отношению к агрессивным средам.
Соответствие условиям
Учитывая Ваши требования и пожелания, а также взяв во внимание нормы проектирования, будет рассчитан аппарат, который обеспечит бесперебойную работу судового оборудования. Учитывая ответственность и незаменимость гребной установки, судовые теплообменные аппараты изначально разрабатываются с запасом по мощности (от 30%), и рассчитаны на повышенные показатели давления и температуры. Эксплуатационные характеристики устройства, таким образом, гарантируют надежную работу на протяжении длительного периода.
Подбор, который выполнят специалисты нашей компании, всегда учитывает неблагоприятные условия, в которых будут работать судовые теплообменники. Особая ситуация с температурным графиком, который должен обеспечить теплообменный аппарат. Цена устройства очень сильно зависит от показателей температуры, т. к. это прямо влияет на теплообменную поверхность, а значит и количество пластин. Особенность подбора связана с тем, что температура забортной воды на протяжении года сильно изменяется. Таким образом, продажа теплообменника для нужд кораблестроения будет осуществлена только после выполнения расчета на самый «худший» вариант, т. е. чтобы теплообменник работал при любых условиях.
Обратившись к нам, Вы получите точные характеристики устройства. В расчете будут указаны показатели мощности, температурный график, на который будет работать аппарат и остальные характеристики – включая гидравлическое сопротивление, теплофизические свойства сред и другие параметры. Вы можете быть уверенны что пароводяной пластинчатый теплообменник, который Вы решите купить у нас, будет выполнять заданный режим. Мы гарантируем правильность подбора количества платин, их типа и рельефа, поскольку расчет ведется с применением новейшего программного комплекса, который позволяет выбирать из нескольких лучших вариантов. Во внимание важно также взять гидравлический режим, на который будет работать судовой теплообменник – чтобы обеспечить оптимальные скорости протока теплоносителей как по греющему, так и по нагреваемому контуру.