Новости
23.07.2021
Чиллер охлаждения с линией рекуперации тепла. От проекта до монтажа
Произведена уникальная работа по модернизации и реконструкции чиллера охлаждения по отбору тепла для одного из самых крупных косметико – фармацевтических предприятий Украины. Наша компания провела технико-экономическое обоснование изменений в принципиальной схеме холодильной машины, выпустила проект и рабочую документацию по рекуперации и отбору тепла и произвела монтаж.
В результате проведенных работ, заказчик получил свободную (полезную) мощность тепловой энергии суммарной мощностью 160 кВт. После данного усовершенствования чиллера, предприятие получило нагрев горячей воды для нужд горячего водоснабжения в объеме, полностью покрывающим все потребности в ГВС. В результате чего происходит существенная экономия невозобновляемых источников тепла, в данном случае природного газа и дизельного топлива, и как следствие экономия финансовых средств, которые ранее тратились на подготовку горячей воды.
Принцип работы рекуперационной схемы по отбору тепла для чиллера:
На предприятии установлено 2 чиллера Trane ECGAN 600 холодильной мощностью 150 кВт каждый. Проектом реконструкции системы ГВС предусматривается установка отдельного распределительного паяного теплообменника B25 R407C / вода на каждой из четырех линии нагнетания фреонового цикла в двух существующих холодильных машинах ECGAN600 (всего 4шт мощностью Qт = 40кВт).
Это позволяет утилизировать тепло от холодильных машин, которое выкидуеться в атмосферу. Трубопроводы реконструируемой части системы ГВС выполнены из трубы полипропиленовой с армированием. Все трубопроводы изолированы изоляцией типа “K-flex” толщиной 9мм. В местах подключения проектируемого трубопровода ГВС существующей системы ГВС и на байпасной ветви проектом предусмотрена установка шаровых кранов. На подающей ветке трубопровода ГВС, в местах подключения каждого теплообменника (с внешней стороны холодильной машины на вертикальном участке трубопровода) проектом предусмотрена установка шарового крана для отключения системы. На обратном трубопроводе ГВС (с внешней стороны холодильной машины на вертикальном участке трубопровода) предусмотрен шаровой кран для отключения системы, а также термометр. В нижней точке трассы на подающей и обратной ветви для каждого теплообменника фреон вода предусмотрена установка спускного шарового крана. На обратном трубопроводе ГВС из теплообменника предусмотрен автоматический воздушный клапан. В местах подключения фреонопроводов и на байпасной ветви проектом предусмотрена установка фреоновых шаровых кранов. Управление работой циркуляционного насоса ГВС (включения и выключения) происходит с помощью термостатических датчиков установленных на трубопроводе. Дополнительный подогрев воды ГВС при температурах наружного воздуха ниже + 20 ° С данным проектом не предусмотрены.
Эффективная подготовка воды для горячего водоснабжения.
Популярным и традиционным методом подогрева горячей воды всегда был нагрев с помощью оборудования, которое методом сжигания энергоресурсов (нефтепродуктов, газа, пелет и т.д.) или ТЭНами. Но на сегодняшний день появились альтернативные способы нагрева воды. Одним из таких способов является нагрев с помощью рекуперации тепла в чиллере (холодильной машине). Принцип заключается в использовании энергии в режиме конденсации, который в стандартном чиллере попросту выкидывается в окружающую среду с помощью вентиляторов, так называемых выносных блоков. Тепло образовывается при работе чиллера в конденсационном режиме и стандартно удаляется из системы в атмосферу. Для утилизации этого тепла применяются дополнительные теплообменники фреон вода, которые работают в режиме конденсаторов. Таким образом параллельно с производством холодной воды в режиме кондиционирования мы получаем “бесплатный” подогрев воды для потребления для различных нужд.
Любой чиллер, в зависимости от режима работы, от мощности и др. параметров, может рекуперировать от 25% до 99% конденсируемого тепла.
Другие новости
Все статьи